Метрики сайта: 30 показателей

Здравствуйте!
Маркетологи и специалисты по трафику анализируют метрики сайта, чтобы отследить эффективность рекламы и поведение целевой аудитории на посадочной странице. Без анализа невозможно отследить, кто именно у Вас покупает, а также что становится препятствием к выполнению целевого действия пользователем. Поэтому статья будет полезна и специалистам, и владельцам сайтов.
Важные метрики сайта
Мы расскажем про метрики, которые обязательно нужно учитывать, если хотите быть уверенным, что делаете все правильно и эффективно продвигаете Ваш сайт. А чтобы успешно работать с данными из этих метрик, привела далее сервисы веб-аналитики и сео-оптимизации.
1. Количество визитов

В Яндекс Метрике: Отчеты - Посещаемость - Визиты
Как повлиять: Чтобы увеличилось количество визитов, нужно увеличивать количество трафика на сайт. Основные способы это сделать - запуск контекстной и таргетированной рекламы на сайт, а также повышение позиций сайта в поисковиках с помощью SEO-продвижения.
К примеру, оптимизация веб-страниц, которую следует начать с грамотной проработки семантического ядра.
2. Количество новых посетителей

В Яндекс.Метрике: Сводка - Новые посетители
Как повлиять: Чтобы увеличить количество новых пользователей, нужно поработать с количеством трафика на сайт или его качеством. Здесь также помогут контекстная и таргетированная реклама, а также SEO-продвижение - качественная внутренняя и внешняя оптимизация сайта с целью повышения позиций сайта в поисковике. Чем выше сайт будет в поисковике, тем больше новых посетителей он привлечет.
3. Доля новых посетителей

В Яндекс Метрике: Отчеты - Посещаемость - Доля новых посетителей
Как посчитать: Количество новых посетителей делится на общее количество посетителей за период. Выражается в процентах.
Как повлиять: Приводить больше трафика на сайт - запустить контекст или таргет или увеличить бюджет на эти способы продвижения, а также поработать над индексацией сайта с помощью SEO. Вычислить проблемы с индексацией можно с помощью специальных сервисов - например, Google Search Console.
4. Количество уникальных посетителей

В Яндекс Метрике: Отчеты - Посещаемость - Посетители
Как повлиять: Чтобы увеличить количество уникальных посетителей, нужно повышать количество трафика на веб-ресурс, подключив контекстную и таргетированную рекламу на сайт, подключить SEO - поисковую оптимизацию.
В SEO начать с аудита сайта, чтобы определить, какие есть проблемы. Также можно добавить сайт в веб-справочники, чтобы получать дополнительный трафик из сервисов Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес.
5. Количество просмотров

В Яндекс Метрике: Отчеты - Посещаемость - Просмотры
Как повлиять: Чтобы увеличить количество просмотров страниц, работайте над удобством сайта и создать обширную перелинковку. Об этом подробно мы уже написали в статье.
6. Время на сайте

В Яндекс Метрике: Отчеты - Посещаемость - Время на сайте
Как посчитать: Складывается продолжительность всего времени на сайте за отчетный период, а далее делится на количество сеансов.
Как повлиять: Для увеличения времени на сайте, размещать релевантный пользовательской аудитории контент и обеспечить удобный интерфейс с обширной перелинковкой.
7. Процент отказов
Отношение числа пользователей, посетивших страницу сайта не более чем на 15 секунд, к общему числу пользователей, посетивших Ваш сайт.

В Яндекс.Метрике: Сводка - Отказы
Как повлиять: Уменьшить процент отказов поможет анализ поведения пользователей на сайте, работа над его удобством или дизайном и анализ трафика.
Для анализа трафика с контекстной рекламы можно проанализировать ключевые запросы и таргетинги, чтобы убедиться, что по ним приходят целевые пользователи. Если на сайт идет таргет из соцсетей, можно также изучить поведение определенных аудиторий на сайте по UTM-меткам.
8. Глубина просмотра

В Яндекс.Метрике: Сводка - Глубина просмотра
Как посчитать: Количество просмотров делится на число визитов.
Как повлиять: Маленькая глубина просмотра может быть следствием неудобного или непонятного пользователю дизайна, несоответствия поискового запроса и сайта, а также отсутствия удобной карты сайта и обширной перелинковки страниц. Следовательно, нужно работать над этим.
9. Периодичность визитов
Количество повторных посещений Вашего сайта за отчетный период. Большое количество возвратов говорит о высоком проценте лояльной аудитории, которая часто взаимодействует с Вашим бизнесом.

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Периодичность
Как повлиять: Чтобы увеличить периодичность визитов, стоит поддерживать регулярные публикации или обновления, уведомлять пользователей об, например, акциях и скидках. На информационных сайтах это могут быть постоянные рубрики или раздел новостей. В общем контент, который можно изучать несколько раз за период.
10. Время с первого визита

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Аудитория - Время с первого визита
Как посчитать: Самостоятельно метрику вычислить нельзя, она вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Чтобы уменьшить промежуток между первым визитом и последующими, нужно работать с посетителями сайта: например, настраивать ретаргетинговые рекламные кампании или задействовать email-маркетинг. За подробностями в наши статьи.
11. Время с предпоследнего визита

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Аудитория - Время с предпоследнего визита
Как повлиять: Чтобы увеличить показатель, необходимо не только регулярно обновлять информацию на сайте, но и следить, чтобы она была интересна пользователям. В этом поможет Вебвизор в Яндекс.Метрике: Вы сможете посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте и на каком контенте задерживаются, а какой пролистывают.
12. Коэффициент оттока

В Яндекс Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Посещаемость - Посетители
Как посчитать: Разница между числом посетителей на начало отчетного периода и на его конец делится на число на начало данного периода. Выражается в процентах.
Как повлиять: Высокий коэффициент может означать несоответствие посетителей Вашей целевой аудитории, неудобный сайт или некачественный контент. Если Вы ведете контекст или таргет, проверьте ключевые слова в контексте и настройки таргетинга, чтобы убедиться, что на сайт переходит именно Ваша ЦА.
О юзабилити сайта говорит поведение пользователей. Его в режиме реального времени можно посмотреть в Яндекс.Метрике с помощью Вебвизора. Там же Вы можете оценить, на каком контенте задерживается пользователь, а какому не уделяет внимание.
13. Коэффициент брошенных корзин

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии
Как повлиять: Раз корзину бросают на полпути, значит, что-то не устроило. Данные о товаре должны быть максимально полными, переход в корзину быстрым, а данные для регистрации и покупки минимальными. Важно также адаптировать корзину под мобильные устройства.
14. Показатель выходов

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные - Содержания - Страницы выхода
Как посчитать: Как отношение количества выходов с определенной страницы и количества визитов на нее. Выражается в процентах.
Как повлиять: Высокий показатель выходов с определенной страницы может означать непонятный интерфейс этой страницы, нерелевантную информацию на ней. Чтобы проанализировать, что именно пошло не так, воспользуйтесь Яндекс.Вебмастером.
Сервис покажет, как вели себя пользователи при посещении страницы, и на каком моменте вышли с нее. Далее Вы сможете сделать выводы, какие элементы веб-страницы не устраивают пользователей, и поработать над ними.
15. Количество целевых визитов

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Сводка - Целевые визиты
Заметка. Не забудьте выбрать цель, по которой хотите отследить целевые визиты.
Как повлиять: Чтобы увеличить количество целевых визитов, нужно работать с конверсией сайта: улучшать юзабилити и дизайн, размещать на сайте релевантный контент. Вы можете посмотреть, как ведут себя пользователи на сайте с помощью Яндекс.Вебвизора, а далее экспериментировать с сайтом и отслеживать изменения.
16. Достижение цели на сайте

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Источники, сводка
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Чтобы увеличить количество достижений цели, нужно также работать с повышением конверсии сайта. Для этого можно протестировать разные заголовки, призывы к действию, расположение и дизайн кнопок и форм, структуру страниц и другие элементы веб-страницы.
17. Время загрузки страниц

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Мониторинг - Время загрузки страниц
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat). И с помощью специальных сервисов для повышения эффективности SEO-продвижения (Пиксель Тулс).
Как повлиять: Для увеличения скорости загрузки сайта нужно оптимизировать загрузку изображений, “почистить” код сайта, перенести скрипты и таблицы стилей в другие файлы и не увлекаться большим количеством тяжелых флэш-элементов на сайте.
18. Конверсия

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии
Как повлиять: Абсолютно все элементы сайта работают на конверсию. Если конверсия низкая, необходимо проанализировать поведение пользователей и поработать над юзабилити и дизайном сайта, расположением и содержанием конверсионных элементов (веб форм/всплывающих окон и т.д.).
19. Стоимость посетителя

В Яндекс Метрике: Отчеты - Посещаемость - Посетители
Как посчитать: Потраченный бюджета на рекламу делится на количество переходов на сайт.
Как повлиять: Для снижения цены посетителя нужно показывать рекламу целевой аудитории, а также активно оптимизировать сайт. Даже без увеличения бюджета и внесения изменений.
20. Стоимость привлечения лида

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии
Как посчитать: Рекламный бюджет делится на количество полученных лидов.
Как повлиять: Чтобы понизить стоимость лида, необходимо работать с конверсией сайта и показывать рекламу своей целевой аудитории. Для этого - поменять дизайн, расположение элементов, сделать объемную навигацию.
Лучше всего провести AB-тестирование для выявления самых конверсионных элементов веб-ресурса: например, сделать два лендинга, в которых отличается один основной элемент, и протестировать, где конверсия выше.
21. Средняя стоимость покупки

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии
Как посчитать: Общую сумма покупок с сайта делится на их количество за отчетный период.
Как повлиять: Увеличить средний чек покупок с сайта, а значит, снизить среднюю стоимость покупки можно с помощью дополнительных условий для клиента: бесплатной доставки, продажи пакетных предложений, допродаж и введения бонусной программы. Также можно поработать с конверсией сайта и протестировать разные варианты расположения элементов на веб-ресурсе.
22. Средняя частота покупки

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии
Как посчитать: Количество покупок от одного клиента складывается с количеством покупок от других клиентов и делится на общее количество клиентов.
Как повлиять: Для увеличения средней частоты покупки необходимо использовать ретаргетинг и допродавать тем, кто уже купил, дополнительные товары или услуги.
23. Средний промежуток времени между покупками

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии
Как посчитать: Количество дней в отчетном периоде делится на среднюю частоту покупок за этот же период.
Как повлиять: Чтобы уменьшить промежуток времени между покупками, нужно предлагать покупателю дополнительные услуги и товары к уже купленным. Это можно реализовать с помощью инструмента контекстной и таргетированной рекламы - ретаргетинга.
24. Частота повторных покупок

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии
Как посчитать: Количество пользователей, совершивших покупку более одного раза за период, делится на общее число клиентов, которые что-то купили на сайте за отчетный период.
Как повлиять: Данная метрика показывает лояльность клиента к компании: для увеличения частоты повторных покупок нужно работать над качеством сервиса, акционными предложениями, использовать ретаргетинговые рекламные кампании и программы лояльности для клиентов компании.
25. Ценность цели

В Гугл.Аналитике: Отчеты - Конверсии - Обзор - Ценность цели
Как посчитать: По счетчику веб-аналитики или по формуле. Средний чек клиента умножается на конверсию из заявки в заказ, выраженную в числе, а не процентах.
К примеру, если конверсия из заявки в заказ на сайте равна 50%, а средний чек составляет 10 000 руб, ценность этой цели на сайте равна 10 000*0,5=5 000 руб.
26. Количество переходов из поисковых систем

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Источники, сводка
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Активно заняться SEO-продвижением сайта и добиваться высоких позиций в поисковиках. Для этого нужна детальная проработка семантического ядра сайта, его аудит и исправление возможных недочетов, которые могут мешать вашему сайту попасть в ТОП.
Также очень многое зависит от сниппетов: протестируйте несколько вариантов структуры сниппета, заголовков и текстов, чтобы выявить самый кликабельный.
27. Количество переходов по рекламе

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Источники, сводка
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Для увеличения показателя нужно увеличивать количество и качество трафика. Следите за кликабельностью Ваших объявлений в контекстной рекламе: создавайте более персонализированные предложения для пользователей, а также проверяйте ключевые запросы, чтобы реклама показывалась именно Вашей целевой аудитории.
28. Количество прямых заходов

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Источники, сводка
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Чтобы сайт добавляли в закладки, проще всего наладить комьюнити - напрямую просить пользователей (например, если ведете блог, то прямо в статьях). Ну и качество контента - если материал ответил на запрос, его могут сохранить.
Кроме того, нужно увеличивать количество трафика. Здесь помогут реклама, SEO-продвижение - качественная внутренняя и внешняя оптимизация сайта с целью повышения позиций сайта в поисковике.
29. Количество переходов из социальных сетей

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Источники, сводка
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Чтобы увеличить количество таких переходов, нужно увеличить трафик на сайт из социальных сетей. А это значит, выделить больший бюджет на таргетированную рекламу или более эффективно работать с ней: создавать персонализированные предложения для разных сегментов целевой аудитории, четко формулировать рекламные предложения.
Если Ваши соцсети уже развиты, чаще упоминайте в них наличие сайта, чтобы обеспечить дополнительный бесплатный трафик.
30. Количество переходов по ссылкам

В Яндекс.Метрике: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Источники, сводка
Как посчитать: Вычисляется с помощью счетчиков систем веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Roistat).
Как повлиять: Необходимо проводить партнерские интеграции и размещать контент на площадках помимо сайта и социальных сетей (например, на маркетплейсах).
Коротко о главном

Таким образом, анализ проводится одновременно по нескольким направления, а даные сравниваются по отдельным страницам и средним показателям сайта. Инструменты для анализа портала помогают работать над улучшением сайта и вносить коррективы в маркетинговые стратегии.
Отслеживать метрики сайта нужно, чтобы делать действительно верные выводы об эффективности контекстной и таргетированной рекламы, SEO-продвижения и самого веб-ресурса. Помимо постоянной проверки данных стоит проводить сравнительный анализ метрик за разные отчетные периоды, чтобы замечать динамику роста или падения показателей и работать над их улучшением.
Напоследок напомню лучшие сервисы для работы с данными по всем указанным метрикам:
- Сквозная аналитика: Roistat.
- СЕО-продвижение: Пиксель Тулс.
До новых встреч!