Привет, дорогие читатели!
Вы боитесь тратить деньги заказчика или свои на рекламу? Понимаете, что контекстная реклама лучше спама на форумах. Но, послушав чужие рассказы про слив бюджета, страшно даже браться?
Сегодня мы откроем для вас новое понятие. Модель оплаты рекламы, которой можно управлять и получать выгоду. Главное – правильно это делать. Рассмотрим показатель CPC: что это такое в рекламе, как посчитать и повлиять на него. Рассказ от практика и выпускника курсов SMM.
Определение
CPC в маркетинге – это стоимость перехода на сайт рекламодателя. Расшифровывается с английского как cost per click. Переводится буквально и понятно – цена за клик.
В отличие от CPA, мы не платим за совершение целевого действия. Купит человек или равнодушно пройдет мимо, не волнует рекламную сеть. Они берут деньги лишь за клик. CPM – это тоже другая песня. Там платим за показы.
Лучше выбирать CPA, если хотите результатов. CPC занимает второе место по эффективности среди других способов оплаты рекламы.
CPC существует и за пределами контекстной рекламы. Любой сайт, который предоставляет этот вид рекламы, называют CPC-сетью.
Пример – объявление из Яндекс.Директа. Креативы могут быть просто текстом без картинки или видео
Особенности:
- Чем дороже клик, тем больше переходов. Рекламной сети выгодно выводить в топ дорогие объявления. Задача маркетолога – за небольшие деньги выжать много показов.
- Клики лучше показов, потому что большая часть трафика – целевая аудитория.
Для кого подойдет
CPC хорошо заходит в следующих направлениях:
- тематические блоги;
- профильные сайты;
- раскрутка и повышение запоминаемости бренда;
- продвижения условно-бесплатных сервисов, услуг, приложений.
Если вы еще не занимались ведением контекстной рекламы по кликам, то начните. С правильными настройками конверсия взлетит.
Как рассчитать
Формула расчета:
CPC = Общие затраты на рекламу / Количество кликов
Например, бюджет – 5 000 руб. По объявлению перешло 100 человек. Значит, CPC = 5 000 / 100 = 50 руб.
Но что делать, если тестирования не было и у нас сильно ограничен бюджет? Как узнать, сколько максимум мы можем отдать за клик? Мы можем рассчитать по следующей формуле:
Бюджет * Показатель конверсии = Цена клика
Допустим, конверсия одностраничника курсов по шитью равна 10 %. Бюджет – 3 000 руб. Значит, 3 000 * 0,1 = 300 руб. мы в силах отдать за один переход.
Минимальная ставка в контекстной рекламе за клик у Yandex – 0,3 руб., у Google Ads – 0,01 $.
Еще арбитражники, маркетологи пользуются показателем EPC. Он позволяет узнать, сколько денег приносит реклама.
Преимущества и недостатки
Почему выбираем:
- Не все площадки работают с CPA. Им хочется получить деньги быстрее. Ведь подтолкнуть к действию сложнее, чем к переходу.
- Мы платим не за показы, а за переходы. Рекламная сеть заинтересована в вашем трафике. И будет делать все, чтобы показать в выгодном свете.
А теперь о плюсах:
- 89 % из кликнувших – заинтересованные пользователи, которые, скорее всего, совершат целевое действие;
- цену можно снизить, если работать над качеством и привлекательностью объявления;
- платите только за клик;
- легко оценить эффективность;
Нельзя проигнорировать и недостатки:
- не все, кто кликнул, совершат целевое действие;
- завистливые конкуренты специально много кликают, чтобы слить ваш бюджет.
Что поддается влиянию, а что нет
Что в наших силах изменить:
- максимальную цену за переход, которую может поставить рекламодатель;
- где и в какое время появится объявление;
- в каком формате будет объявление – текст, изображение, видео или совмещенное;
- адрес страницы, на которую перейдет пользователь;
- автоворонку продаж.
Что нельзя корректировать:
- Максимальную ставку за клик в пределах лимита, который мы установили. Допустим, мы указали, что больше 100 руб. платить не готовы. Пользователям не понравилась наша реклама. За время рекламной кампании они перешли только 10 раз. Площадка вправе взять эти 100 руб. за каждый переход. Если бы кликали чаще, отдали бы меньше.
- Рядом с каким контентом разместят объявление. Решение проблемы одно – выбирайте площадку, которая соответствует вашей тематике.
Как улучшить, чтобы не слить бюджет
Никогда не пользуйтесь автоматической настройкой. Все делайте вручную. Рекламная сеть выставляет параметры так, что вы слишком дорого платите за клик. Все новички делают ошибки с ручными настройками, поэтому пройти обучение Яндекс.Директу будет полезно.
Что учитывать при настройке:
- качество текста, медиаконтента, содержания;
- из какого города, района вы хотите привлечь аудиторию;
- время суток, в которое ЦА сидит онлайн;
- релевантность;
- правильность подбора ключевых слов.
В арбитраже действуют те же самые правила улучшения CPC. Только риск выше. Вы же можете потерять собственные деньги.
Предлагаю следующий алгоритм действий, который поможет создать правильные креативы:
- Определяетесь с целью. Например, мне нужно получить 100 заявок, заказов и т. п.
- Изучаете свою аудиторию. Узнаете, где она сидит, что любит и чего боится.
- Выбираете площадку, которая соответствует тематике.
- Собираете ключевые слова. Пишете список выгод.
- Ищете картинку, если она нужна.
- Составляете заголовок и текст на основе выгод и ключевых слов.
Используйте привлекающие внимание креативы. Сравните эти две картинки. По какой бы из них вы кликнули? Пишите комментарии. Меня цепляет первая.
Первая картинка лучше второй, потому что позволяет чувствовать результат. Как будто вы уже нежитесь в постели с одеялом от этой фирмы.
Как подбирать:
- пользуйтесь психологией цвета;
- старайтесь сделать так, чтобы картинка была слева, а текст – справа;
- играйте на главных слабостях человека: удовольствии, страхе, надежде, социальном принятии;
- ищите картинки не с прямым значением, а по ассоциациям.
Например, одному директологу, удалось поднять CTR (кликабельность) с 13,66 % до 44,91 %. Это снизило стоимость рекламы более чем на 20 %.
Что она сделала:
- Переписала объявление с более подходящими ключевыми словами.
- Улучшила заголовок. Поменяла с “Мои бонусы от…” на “Мой кабинет – портал от…”
Следующий прием, который помогает экономить деньги, – это корректировка ставок. Для горячих клиентов, которые хотят перейти на сайт рекламодателя и купить, вы поднимаете цену. Для холодных лидов уменьшаете, чтобы не растрачивать бюджет.
По каким параметрам можно корректировать ставки:
- По целевой аудитории. Вы увеличиваете цену для тех, кто уже погулял по сайту, посмотрел определенные страницы. В Яндекс.Директ выбираете цель в метрике и насколько готовы поднять ставку.
- Для мобильных. Уменьшаем на 50 % или увеличиваем ставку на 1 200 % для тех, кто зашел с телефона. Отключить показ для смартфонов невозможно. Если сайт не адаптивный – занижаем тариф до плинтуса. Посмотрите в Яндекс.Метрике, с каких устройств к вам чаще заходят. Если с мобильных мало трафика и заявок, смело уменьшайте CPC до минимума.
- По полу и возрасту. В Google Ads и Яндекс.Директе можно установить до 10 условий. Корректировка ставок – от -100 % до +1 200 %. Пользуйтесь инструментом, только когда определились с целевой аудиторией. Смотрите на Метрику. Не отрезайте бездумно кусочки аудитории. Например, убрать показ рекламы косметики для мужчин – ошибка. Девушки иногда заходят с ноутбука своего парня, или молодой человек может искать подарок для любимой.
С помощью корректировки ставок мы отрезаем бесполезную аудиторию, которая съест часть бюджета.
С помощью корректировки ставок мы отрезаем бесполезную аудиторию, которая съест часть бюджета.
Используя все эти рекомендации, запустите тестовую рекламную кампанию на 1–2 недели. Потом проведите анализ и эстимацию (оценку эффективности).
Заключение
Теперь вы знаете анатомию и способы контроля CPC. Это поможет избежать бездумных трат. Не получится так, что вы полгода будете сливать деньги. А потом кинете и не поймете, где утечка и что сделали не так.
А сколько вы потратили на рекламу в этом году? Давайте обсудим в комментариях.
Подпишитесь. Учитесь интернет-маркетингу и оставайтесь в тренде вместе с нами.
Желаем роста конверсии и низкой цены за клик!
До скорой встречи!