Ru
05.01.2021 18:00

Что такое CTR – что это за показатель в рекламе, как его рассчитывать и прогнозировать и какой CTR можно считать хорошим

News image

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В этой статье мы вам расскажем о том, что такое CTR. Покажем на примере, как он рассчитывается, дадим советы о том, как его улучшить.

CTR – это отношение количества кликов по вашему объявлению к числу его показов в процентах. То есть показали вы свое объявление 1 000 раз, 10 человек по нему кликнули – CTR вашего объявления – 1 %.

Аббревиатура образована из трех английских слов: «click through rate». Перевести каждое слово по отдельности не получается, будет пропадать смысл. Общее значение фразы – рейтинг кликов.

Как рассчитать CTR – формула с примером

Ваши действия такие:

  1. Запустить рекламную кампанию.
  2. Собрать по ней статистику (количество показов и кликов).
  3. Поделить клики на показы.
  4. Умножить результат на 100, чтобы получить CTR в процентах.

Если у нас объявление было показано 100 раз и 50 человек по нему кликнули – получается 50/100*100 = 50 %. Как видите, расчет простой.

От чего зависит CTR

От типа аудитории. Если вы показываете свою рекламу «холодной аудитории», которая никогда о вас не слышала – будет одно количество кликов. Если рекламироваться аудитории, которая вас хорошо знает и уже покупала ваши продукты, кликов будет в разы больше.

Пример

Вы сделали курс по программированию и начали продвигать его через контекстную рекламу. Человек вводит запрос «курсы по программированию» и видит ваше объявление: «Курс от Иванова Андрея». Кликнет он по нему? Не факт. Он вас вообще не знает. Ваше имя ему ни о чем не говорит.

А теперь представьте, что у вас канал на ютубе, где вы учите людей программировать. У вас там десять тысяч подписчиков. Люди постоянно говорят, что вы объясняете все очень классно и понятно, ставят вам лайки, репостят ваши ролики. 

Вы записываете очередное видео и говорите: «Решил сделать углубленный платный курс вот по такой-то теме». Логично, что кликов по ссылке на курс будет в разы больше. Потому что люди знают: «Этот человек хорошо объясняет, надо посмотреть, что за курс, наверняка классный».

От вашего УТПУТП – уникальное торговое предложение. Это то, что отличает вас от конкурентов. Например, у вас интернет-магазин книг. В интернет-магазине «Лабиринт» курьеры доставляют книги домой, если клиент их покупает на 1000 рублей или еще дороже. А вы доставляете, если книги куплены хотя бы на 500 рублей. В этом ваша уникальность, ваше преимущество перед Лабиринтом.

Если УТП сильное, оно обязательно зацепит потенциального клиента и поднимет вам CTR.

От качества объявления. Вот здесь часто возникают проблемы.

Ваши объявления должны обращать на себя внимание человека и при этом быть аккуратными, картинки на них должны быть красиво обрезаны, в тексте не должно быть ошибок и опечаток. Если они есть – это отталкивает аудиторию.

Будьте осторожны с автоматическими конструкторами объявлений в Гугле и Яндексе. Они неплохо собирают рекламные материалы, но надо правильно написать все заголовки и описания, чтобы программа красиво их «склеила». 

Как позиция в выдаче влияет на CTR

Это актуально для тех, кто рекламируется на поиске. Несколько интересных фактов:

  1. Дальше второй страницы выдачи переходит только 0,8 % всех пользователей. Если ваша реклама или статья с этой рекламой не находится на первых двух страницах – не ждите ни трафика, ни кликов, ни продаж.
  2. CTR страницы, которая показывается на первом месте в выдаче – 30 %. На десятом – 3 %.
  3. Заголовки со значением вопроса (то есть со словами «как», «что такое») получают на 14 % больше кликов, чем заголовки без такого значения.
  4. Если URL содержит ключевое слово, которое ввел пользователь (это слово поисковики обычно выделяют жирным) – кликабельность повысится на 18 %.
  5. Слова типа «самый лучший», «ужасные подробности», «Шок!» снижают кликабельность на 14 %. Очевидно, они ассоциируются с «желтой прессой».

Какой CTR хороший

Никто не знает.

Смотрите, вот человек вводит запрос в интернет «взять кредит» и ему выдается реклама ваших кредитов. Высока ли вероятность, что он по ней кликнет? Да, потому что он ОСОЗНАННО хочет взять кредит. Для этого он в интернет и зашел.

А вот другой пример. Вы читаете статью про многозначные слова в русском языке, а слева вам показывается реклама курсов по программированию. Есть у вас желание кликать? Нет, вы вообще не о том сейчас думаете.

Здесь CTR будет намного ниже.

Если вы продаете цветы, CTR будет очень разным в будние дни и в преддверии праздников, особенно на 8 Марта, 1 Сентября, 9 Мая и другие подобные даты.

Так что никакого «хорошего» или «нормального» значения нет.

Если вы запускаете первую рекламную кампанию – прогнозировать CTR по ней в принципе невозможно. Надо ждать, смотреть статистику и потом уже строить прогнозы.

Надо ли гнаться за высоким CTR

И да, и нет.

Вам не нужны клики. Вам нужны продажи. Вы можете так написать свое объявление, чтобы отсечь всю нецелевую аудиторию. В результате кликов будет мало, но они будут очень конверсионными. И почти все люди, которые кликнут по вашей рекламе, будут у вас что-то покупать.

Но есть другая проблема. Если вы рекламируетесь в Гугле или Яндексе, они берут с вас деньги за клики. И если у ваших объявлений низкий CTR, Яндекс и Гугл будут мало с них зарабатывать. Поэтому они постараются показывать вашу рекламу реже, чем рекламу конкурентов. Меньше показов – меньше клиентов.

Выходов два: либо все-таки повышать CTR, либо увеличивать ставку за клик. То есть платить Яндексу, например, не 3 рубля, а 6.

Какой путь выбрать – решать вам. Тестируйте разные объявления, сравнивайте кликабельность и количество продаж.

Как повысить CTR

Четко определите свою целевую аудиторию. Если у вас кафе в Самаре, вам не надо рекламироваться на всю Россию. И даже на всю Самару, наверное, не надо.

В инструментах Яндекса и Гугла можно очень хорошо настроить геотаргетинг, вплоть до рекламы в отдельных домах. Так что вы можете показывать свои объявления только тем, кто проживает в вашем районе. Или тем, кто постоянно ходит в торговый центр, рядом с которым находится ваше кафе.

Правильно сделайте кросс-минусовку. Кросс-минусовка – это когда вы во всех объявлениях убираете ключевые запросы, под которые не хотите показываться. Например, если вы продаете самоучители английского, вам надо «отминусовать» запросы типа «самоучители английского бесплатно», «самоучители английского б/у».

Протестируйте разные форматы объявлений. Как в Гугле, так и в Яндекс.Директе есть инструмент, который «собирает» несколько объявлений из разных частей. Вы прописываете несколько заголовков, несколько текстов, добавляете картинки, а поисковики сами собирают из них все возможные комбинации. Потом эти комбинации показываются людям, вы смотрите статистику и отбираете варианты с наилучшей конверсией.

Изучайте конкурентов. Смотрите, как конкуренты делают свои объявления, какие у них цены, акции, скидки.

Если вы занимаетесь контекстной рекламой – вот вам лайфхак. Когда введете запрос, нажмите на кнопку «Показать все» – у вас откроется страница со всеми рекламными объявлениями по теме:

Размещайтесь в тематическом контенте. Когда вы делаете контекстную рекламу, проблем не возникает – поисковики показывают ваше объявление под соответствующими запросами или показывают его только тем пользователям, которые интересовались ранее вашими товарами.

А если вы сами публикуете где-нибудь партнерские ссылки или собственные баннеры – выбирайте только тематический контент. Курсы по психологии надо рекомендовать в статьях по психологии, рекламу кредитов бессмысленно делать в рассылках, которые не связаны с кредитами или финансами.

Что значит «аномально высокий CTR»

Это когда кликов очень много, но пользователи ведут себя странно – или ничего не покупают, или проводят на сайте одно и то же время, или сразу закрывают сайт и уходят.

Причины могут быть такие:

  1. Вас скликивают. То есть кто-то кому-то платит несколько копеек за клик по вашему объявлению. РСЯ и Гугл такую проблему обычно решают сами – они просто блокируют подозрительную площадку. Если они этого не сделали или вы рекламируетесь не через поисковики – попытайтесь сами отключить площадку с завышенным CTR.
  2. У вас что-то не работает на сайте. Пользователь попадает либо не на ту страницу, либо она у него не открывается, глючит. Попробуйте сами зайти на свое объявление и проверить его, плюс – проанализируйте путь отдельных пользователей через Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  3. Объявление мешает пользователям. Такое очень часто случается при рекламе на мобильных устройствах. Пользователь запускает какую-то программу и ваше объявление закрывает ему весь экран. «Крестик» при этом может быть за гранью экрана. Останется одно – кликнуть, а потом сразу закрыть сайт. Поправьте свое объявление или вообще откажитесь от рекламы на мобильных устройствах.

Аномально высокий CTR всегда должен настораживать.

Как правильно собирать статистику по CTR

Когда наш знакомый изучал Контекстную рекламу на курсе от Нетологии, ему говорили, что анализировать CTR и другие показатели надо за «полный временной цикл» рекламной кампании. То есть, например, за все 24 часа в сутках или за всю неделю. Иначе результаты будут неточными.

Анализ кликов за день покажет, в какое время суток люди чаще переходят на ваш сайт. Анализ за неделю поможет сравнить будние и выходные дни. Если вы хотите рекламироваться долгосрочно – имейте в виду, что в разные времена года CTR и количество продаж будут разными. Если у вас все хорошо рекламируется и продается зимой – не факт, что так будет летом, в сезон отпусков.

На заметку

В контекстной рекламе есть инструменты, которые позволяют уменьшать/увеличивать показы в разное время суток и в разные дни недели. Яндекс требует, чтобы общее время показов было не меньше 40 часов, в Гугле такого требования нет. 

Это весь материал по CTR, мы старались объяснить вам тему максимально подробно. Если есть вопросы – задавайте.

До новых встреч!


0 комментарии