Как вести бизнес в Инстаграм с нуля

Здравствуйте!

То есть перед стартом необходимо продумать мельчайшие подробности, начиная от идеи и заканчивая продвижением. К тому же необходимо выстроить систему таким образом, чтобы алгоритмы Инстаграм работали Вам на пользу и привлекали все больше аудитории к Вам в профиль и т.д... В общем, об этом и поговорим.
Бизнес в Инстаграм с нуля
Откроем абсолютно все карты поэтапно. Получится своего рода инструкция для бизнеса в Инстаграм. И по итогу прочтения статьи у Вас уже будет готовый бизнес-план. Так сказать, берите и внедряйте. Поэтому читайте внимательно и можете даже записывать.
Этап 1. Выбор ниши

Чтобы было проще при выборе ниши для бизнеса, помните: продажи в бизнес-профиле Инстаграм делятся на три направления: продажа товаров, услуг и рекламы. В какую сторону работать, решите сами, мы кратко расскажем принцип выбора.
- Из товаров чаще продают одежду, аксессуары, еду и подарки;
- Из услуг актуальны путешествия, доставка еды или цветов, спорт, эстетические услуги.
Какой бы бизнес ни был, главное, чтобы Ваш продукт либо был реально интересен (одежда, хендмейд и т.д.). Или он был полуразвлекательным. Это когда человек листает ленту и не только изучает Ваш продукт, но и развлекается (эстетическая медицина, путешествия, спорт).

Важно. Для продажи в Инстаграм не подойдёт (очень сложно), например, спецтехника или узкоспециализированные услуги. Такие продукты ищут в профильных магазинах.
Теперь о рекламе. Здесь суть в том, что компании предлагают сотрудничество профилям с большой живой аудиторией. Желательно с каким-то конкретным интересом, так бренды платят больше денег (так как Вы являетесь лидером мнений, ещё и на конкретную целевую аудиторию).
Этап 2. Определение рентабельности
Давайте честно, даже с крутой идеей Вы не будете долго работать на голом энтузиазме. Любой бизнес должен приносить прибыль. Поэтому следующий этап - решить, насколько будет эффективен Ваш бизнес. Считать это можно с точки зрения затрат или с упором на целевые показатели.
В помощь Вам примеры по методу декомпозиции целей. Здесь мы двигаемся от сложного к простому: главную цель разбиваем на задачи, потом на подзадачи, а их на ещё более мелкие ориентиры. Так можно понять, какие действия сделать, чтобы выйти на цель.
Пример 1. Продажа товаров
Допустим, Вы загорелись идеей - продавать букеты из фруктов. Вы хотите получить оборот 100 000 рублей в месяц.

- Средняя стоимость букета - 1500 руб;
- Средняя конверсия в покупку - 30%.
Внимание, вопрос: сколько заявок Вам нужно получить, чтобы выйти на целевой показатель?
Считаем: 100 000 руб. / 1 500 руб. = 67 букетов. Теперь учитываем конверсию в 30%, то есть (67*100/30), и получаем = 223 заявки.
Так, чтобы продать 67 букетов в месяц, нужно получить 223 заявки. Насколько это достижимо, Вы можете судить сами. Причём при таком раскладе Вы можете сделать вывод, например, что привести такое количество людей в Вашем случае невозможно, поэтому одним из решений будет поднять конверсию.
Пример 2. Продажа услуг
Вы ценитель красоты и хотите создавать её сами. И поэтому Вы решили стать мастером по ногтям. Рассмотрим, сколько нужно клиентов, чтобы отбить расходы.

- Аренда косметического кабинета на месяц - 10 000 руб;
- Расходные материалы на месяц - 15 000 руб;
- Средний чек - 1 000 руб.
Спрогнозировать поток клиентов на этапе открытия бизнеса сложно. Но можно посчитать, сколько нужно принять человек, чтобы покрыть расходы.
Считаем: (10 000 руб. +15 000 руб.) / 1 000 руб. = 25 сделок.
Так, можно сделать вывод, что принимая больше одного человека в день Вы будете стабильно иметь чистую прибыль. Далее Вы можете принять решение по увеличению затрат или сокращению рабочего времени.
Пример 3. Реклама

Итак, для этого нужна раскрутка страницы до 10 000 подписчиков, которая будет стоить 60 000 рублей, при условии что Вы покупаете только рекламу Вашего профиля, а ведением, оформлением и рекламой занимаетесь сами.
От количества подписчиков будет зависеть цена Вашей рекламы. В среднем, цена рекламного сторис при 10 000 подписчиков - 2 000 рублей. Выходит, чтобы окупить затраты, необходимо сделать 30 рекламных сторис.
Считаем: (60 000 руб. / 2 000 руб.) = 30 постов.
Такой вид бизнеса начинает плодоносить не сразу. Как правило, деньги от дохода направляются в продвижение аккаунта, в связи с чем растёт число подписчиков и цена на рекламу. С течением времени можно выйти на стабильный доход. Однако потом бизнес на рекламе можно диверсифицировать и начать продавать свои продукты на уже раскрученном аккаунте.
Этап 3. Анализ конкурентов
Прибыльность оценили, теперь пытаемся узнать как можно больше о конкурентах (внешний вид профилей, хештеги, сторис, наполнение ленты, подписчиков и т.д.).

- Поиск профилей известных Вам конкурентов;
- Поиск ближайших конкурентов по ключевым словам;
- Поиск по хештегам.
Причём рекомендуем собрать для начала всех, а уже после выделить именно прямых конкурентов (можно даже рейтинг составить). Всё-таки когда Вы стартуете, равняться на миллионников нет смысла. Их аудитория скорее всего к Вам не пойдёт. А вот аудитория других, маленьких, уже другое дело. Да и стоимость своей рекламы или продукта надо сравнивать с похожими.
Этап 4. Анализ ЦА
Детальный анализ позволит узнать Вашу аудиторию: пол и возраст, интересы и род занятий, мотивацию к покупке и геолокацию. Помните, чем конкретнее портрет ЦА, тем эффективнее сработает таргетинг.

- Анализ подписчиков аккаунтов со схожей тематикой;
- Анализ собственного контента (кому он интересен);
- Анализ с помощью парсеров.
Есть ещё один лайфхак - почитайте комментарии под постами Ваших конкурентов. По ним можно понять многое. Особенно под постами-рекомендациями, где люди дают советы или делятся своими проблемами.
Этап 5. Определение стоимости

Скорее всего Вы даже не вчитывались в эту картинку. И оно понятно, это что-то сложное, и надо думать. А в инстаграм же не так?!
Но здесь важно понимать, одно дело продавать рекламу (стоимость будет, как у всех), а другое - оказывать услугу или продавать продукт в массовых масштабах. Так что подумайте, сможете ли Вы организовать доставку товара клиентам и в какие сроки, где будут храниться запасы фирмы, кто будет заниматься продвижением аккаунта, как выглядит технология продаж и так далее, и так далее (ориентируйтесь на схему выше).
Этап 6. Упаковка бизнеса
Упаковать традиционный бизнес сложнее, чем бизнес в Инстаграм. В первом случае нужно создать продающий сайт, продумать место расположения точек продаж, офисов, продумать мерчендайзинг и атмосферу места обслуживания. В инстаграм же у Вас есть только аккаунт и продукт, а всё взаимодействие с клиентом - в соцсети. Что значительно упрощает процесс и сводит в основном к одному - к созданию бренда.
Учтите, чем ярче и насыщеннее упаковка бренда, тем больше внимания вы сможете захватить. Дальше вопрос уже в поддержке.

- Нейминг. Название должно быть простым и запоминаться;
- Логотип (или портрет). Визуально ассоциируется с Вами;
- Позиционирование. Подумайте, как показать себя клиенту;
- Фир. стиль. Цветовая гамма, пресеты, манера общения;
- УТП. Сделайте продукт интереснее, чем у конкурентов.
Этап 7. Оформление профиля
При регистрации в Инстаграм Вы по-умолчанию заводите личный профиль. Однако после активации в настройках можно переключиться на другие виды профилей: при продаже товаров и услуг - бизнес-профиль, при заработке на рекламе - аккаунт автора. Они открывают много возможностей: статистику посещений, контроль рекламных бюджетов, корректировку ЦА и т.д. Узнать все о правильно оформлении и ведении профиля можно на курсах администратора Инстаграм.
Развитие бизнеса в Инстаграм без оформления профиля - силы и деньги на ветер. И по этой теме есть такая статистика: покупатель принимает решение о покупке за 3 секунды. Значит, профиль должен показать клиенту всю важную информацию за эти 3 секунды.

- Никнейм. По нику в инстаграме Вас будут знать и вбивать в поиск. Он должен быть простым и цепляющим;
- Аватар. Вам нужно создать узнаваемый логотип и загрузить его как фото профиля;
- Био. Краткая, но ёмкая информация о бизнесе. Используйте эмодзи и хэштеги для структурирования информации;
- Ссылка. В шапке профиля Вы можете оставить ссылку на свой сайт для объединения разных каналов связи;
- Способы связи. Укажите рабочие контакты: телефон или электронную почту.
Вообще в Вашем распоряжении много инструментов инстаграм для бизнеса - пользуйтесь по максимуму. Также продумайте, как будет выглядеть Ваша лента (блоки, шахматы и т.д.), какой стиль оформления. Вы будете использовать (градиент, пресеты, шаблон). После необходимо решить стиль написания постов, подобрать тематические хэштеги и гео. Это поможет увеличить охват и привлечёт новых подписчиков в профиль.
Этап 8. Составление контент-плана
Мало просто публиковать контент в Инстаграм. Нужно ещё сделать его качественным и публиковать регулярно. В этом поможет контент-план (заранее составленный график публикаций).

- Дата публикации. Настройте время публикации таким образом, чтобы совпадать с активностью клиентов;
- Тип контента. Чередуйте между собой продающие, развлекательные, информационные посты;
- Канал взаимодействия. В Инстаграм можно взаимодействовать с аудиторией через сторис, ленту, IGTV;
- Содержание. В первую очередь пользователи обратят внимание на картинку, а потом на текст.

Этап 9. План продвижения профиля

Как правило, все эти методы лучше чередовать с определенной периодичностью. В этом и будет заключаться план продвижения в инстаграм. Но на практике постоянно можно использовать один инструмент - таргетированную рекламу.
Этап 10. Взаимодействие с аудиторией
Если Вы привлекли живых пользователей и заинтересовали их своим продуктом, это только часть дела. Теперь нужно взаимодействовать с аудиторией. И Ваша задача - увеличить охват (количество лайков, просмотров и комментариев).

- Ежедневные посты. Для бизнес-профиля достаточно 2-3 поста в день о себе, работниках, продуктах;
- Диалог. Спросите мнение пользователей о каком-либо событии, о Вашей компании или продукте;
- Сторис. Покажите рабочий процесс или нововведения, проведите опрос, пожелайте хорошего дня и т.д.;
- Геометки и хэштеги. Привлеките внимание геолокацией или покажите подписчикам, что Вы на одной волне;
- Прямой эфир. Покажите подписчикам, как выглядит Ваш офис, как оказывается услуга, как производится товар и т.д.
- Конкурсы. Вознаграждайте подписчиков за то, что они распространяют информацию о Вас. И не забывайте, что без должного продвижения конкурса в инстаграме Вы можете недополучить потенциальных, живых подписчиков.
- Директ. Не игнорируйте сообщения, будьте вежливы и старайтесь отвечать быстро. Автоматизировать ответ на стандартные вопросы типа "Сколько стоит?" поможет чат-бот в Инстаграм.

Ну и, конечно, можно создавать конкурсы или устраивать взаимный пиар/партнёрство. И не забываете вознаграждать особо активных участников Ваших мероприятий (простым "Спасибо" или подарками).
Этап 11. Анализ эффективности

- Общий рост аудитории. Эта метрика важна для раскрутки любого профиля. Чем больше у Вас подписчиков, тем лучше;
- Прирост подписчиков. Должна быть положительная динамика (с каждым месяцем всё больше подписчиков);
- Коэффициент вовлеченности. Количество лайков и комментариев зависит от общего количества подписчиков;
- Статистика постов. Можно сравнить данные одного поста с другим, чтобы выявить наиболее популярный;
- CTR. Важно понимать, сколько человек перейдут к Вам в профиль за определенное количество рекламных показов;
- Стоимость нового подписчика. Вы можете сравнивать цену одного подписчика с разных типов рекламных кампаний;
- Показатели продаж. Вы оцениваете объёмы продаж, достижение плановых показателей и процент выполнения.
- Конверсия в покупку. Отношение людей, купивших Ваш продукт, к общему числу подписчиков.
Но не всегда число подписчиков решает. Например, у Вас аудитория в 10 000 человек, из них купили товар только 1 000 человек. Конверсия в покупку составит всего 10%. А бывает, что подписчиков всего 5 000, но товар купили 2 000 человек. Тогда конверсия составит 40%.
Этап 12. Корректировки
Может случиться так, что результаты ведения бизнеса в Инстаграм не впечатляют. А это значит, что необходимо внести корректировки в Ваш первоначальный план.

- ЦА. Если Вашим продуктом также интересуется другая ЦА, взаимодействуйте с ней иначе, чем с изначальной;
- Позиционирование. Подумайте, может быть пользователям не нравится подача информации или внешний вид аккаунта;
- Способы продвижения. Можно сократить расходы на мало эффективные способы;
- Контент. Пересмотрите свой взгляд на контент (тип информации) и оформление профиля;
- Сотрудники. Некоторые функции можно отдать на аутсорсинг, если не справляетесь самостоятельно.
И запомните, именно постоянный анализ и аналитика позволят Вам своевременно внести корректировки в стратегию развития бизнеса. Это напрямую отразится на Ваших затратах и доходах.
"Вы часто спрашиваете..."
Мы подробно описали этапы создания бизнеса в Инстаграм, и теперь настало время ответить на самые популярные вопросы по этой теме.
1. На меня никто не подписывается, что делать?

А может Ваш контент не такой крутой, как кажется (сегодня людям нравится, завтра - нет). Ответов много, но наша статья и написана для того, чтобы помочь Вам. Поэтому смело конспектируйте и применяйте на практике.
2. Я трачу на рекламу почти весь свой доход, почему результата всё ещё нет?
Причин может быть несколько: не тот вид рекламы, не те настройки кампании, не та целевая аудитория. Если Вы и дальше собираетесь хорошенько вкладываться в рекламу, то привлеките специалиста хотя бы на один раз. Он проведёт аудит аккаунта, сделает аналитику рынка и потребителя и задаст вектор рекламных кампаний. А дальше Вы можете действовать самостоятельно.
3. Я использую все виды рекламы, но не понимаю, что даёт наибольший эффект

4. Как привлечь подписчиков с нуля?
Первый вариант - постепенная раскрутка аккаунта. Прежде оформите свою ленту 10-15 постами, создайте видимость активности (нагоните 100 ботов, но сохраните их список, чтобы потом удалить) и расскажите о запуске проекта. А далее начните вручную проявлять активность на чужих страницах. Либо через спец. сервис, но максимально точечно.
Второй путь - так же сделать 10-15 постов. А далее купить рекламу у блоггеров, чтобы получить лайки на свои посты. И затем по кнопке в моб. приложение "Продвигать" начать искать такую же аудиторию (алгоритм подбирает тех же, кто лайкал) и так постепенно набирать обороты.
5. Как бесплатно продвигать профиль?

Практически у каждого есть тестовый режим в 7-14 бесплатных дней использования. А на рынке их сейчас столько, что можно по очереди использовать бесплатный режим каждого на протяжении нескольких месяцев.
6. С какого момента можно запускать рекламу?
Запускать таргетинг можно в любое время, если Вам позволяет рекламный бюджет. Однако если у Вас 2-3 поста в ленте и мало подписчиков в профиле, это может насторожить тех, кто перейдёт к Вам из рекламного поста. Поэтому целесообразнее всего запускать рекламу, когда у Вас уже оформленный контент и примерно от 1 000 человек живой аудитории, приведённой рекламой у других в сторис.
7. Платят ли налоги с продаж в Инстаграм?

В таком случае, с любого дохода Вы обязаны уплачивать налоги.
Но, так как мы живём в России, то на малых объёмах можно этого не бояться. Хотя вопрос тут больше этический, чем физический.
Коротко о главном
Вы уже поняли, что такой процесс, как вести бизнес в Инстаграм - не менее трудоёмкий, чем традиционный тип бизнеса. Хороший доход можно получить, только если Ваш аккаунт пользуется спросом, а в этом случае "правила" ведения профиля гласят - его необходимо продвигать.
Запомните главное:
- Позаботьтесь о МИНИМУМ 2 постах в неделю;
- Выкладывайте ежедневно 5-10 сторис;
- Проводите опросы, конкурсы и так далее;
- Используйте геометки и хэштеги в Инстаграме;
- Позаботьтесь о визуализации и текстовом содержимом.
И не забудьте, что результаты продвижения нужно анализировать и вносить в него своевременные корректировки. Это спасёт Ваш рекламный бюджет.
До новых встреч!